помогите прошу. Напишите развернутый ответ — Почему в цветовой гамме Петербурга у Достоевского преобладает желтый цвет?

Ульяна (не в сети), Кандры01 сентября 2018, 00:52
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (13)
  1. Блок, А. Ахматова, О. Мандельштам. В своем подходе к изображению Петербурга Достоевский близок к Гоголю и Некрасову. В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не с парадной стороной этого прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку, — город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония.

    Это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил.

  2. Я вижу атмосферу бедности, которая угнетает жизнь простых людей. Достоевский очень подробно изображает интерьеры, стремясь показать убогость и нищету быта.

    Действие происходит летом, но автор никогда не показывает нам красоты города. Я вижу, что в описаниях Петербурга в основном используется желтый, красный, зелёный и серый цвета. Основной фон романа — это желтый.

    Этот цвет присутствует в описании обоев и мебели в комнатке старухи-процентщицы.

  3. С первых страниц читатель видит не парадную столицу, сверкающую во всём великолепии архитектуры, а душный, тесный город: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу» . Своеобразие пейзажа у Достоевского состоит в том, что описания очень краткие, нет резких и отчётливых очертаний предметов.

  4. Это цветовой оттенок автор использует для описания и лиц, и мебели, и сахара. Несмотря на то, что желтый цвет ассоциируется, как правило, с радостью и солнцем, в романе он таких впечатлений не создает.

    Желтый цвет в «Преступлении и наказании» — это, скорее всего, гамма безысходности, несущая гнетущее настроение и недобрые события. В романе этот цвет символизирует болезнь, душевное расстройство, пьянство.

  5. Как известно, цвета в художественных произведениях несут в себе определенный смысл. В романе «Преступление и наказание», к сожалению, автор не так часто использует цвета в тексте романа.

    Желтый цвет в романе «Преступление и наказание» — символ болезни, увядания, бедности, страдания.

  6. Многими критиками отмечалось преимущество жёлтого цвета на протяжении всего романа: мебель “из жёлтого дерева”, “жёлтые рамки”, “пожелтелая кацавейка”, “жёлтый диван”, “жёлтое лицо”, “жёлтый билет”, “жёлтенькие обои”, “тёмно-жёлтое” лицо Порфирия Петровича, “два жёлтых кусочка сахару”. Весь спектр оттенков – от тёмно- до ярко-жёлтого: цвет заходящего солнца, огненное перо на Сониной шляпе, золотая медаль Катерины Ивановны, рыжая шляпа Раскольникова.

  7. Но Петербург Достоевского – это, прежде всего, город, связанный с трагическими судьбами его героев. Читая роман, перед глазами то и дело возникает картина города. В его описаниях Достоевский акцентирует внимание на одних и тех же деталях: страшная жара, пыль, дурные запахи, пестрая толпа: «на улице опять жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни.

    Опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики».

  8. • Замысел написания романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф. М. Достоевского на каторге. 9 октября 1859 г.

    из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман.

    Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить.

    На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения.

    Исповедь окончательно утвердит мое имя».

    • Сам Достоевский определяет содержание своего произведения таким образом: «Это — психологический отчет одного преступления. Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения.

  9. Петербург Достоевского — это отвратительные трущобы, грязные распивочные и дома терпимости, узкие улочки и мрачные закоулки — всевозможные Садовые, Гороховые, Столярные с тесными дворами-колодцами и темными задворками. Главный герой романа Достоевского живет в доме на углу Средней Мещанской и Столярного переулка, которые расположились среди таких же «серединных улиц», с холодными угловыми домами, лишенными всякой архитектуры, где люди «так и кишат».

  10. Это уже символ — символ жертвенности — и венец. Встречается в романе и зеленый цвет. И, как правило, символично. Зелени как элемента летнего пейзажа в произведении почти нет, несмотря на то, что события происходят в летнее время года, в июле.

    Кроме картины, представившейся Свидригайлову в полудреме накануне самоубийства. Достоевский указывает праздник — Троицын день, день Пресвятой Троицы, праздник, посвященный единству Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого.

  11. Желтый тон в романе проникает не только в интерьер, но и в портрет. Алена Ивановна одета в пожелтелую меховую кацавейку, в комнате ее — желтые обои, мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.

    У Раскольникова «исхудалое, бледно-желтое лицо», в комнате его — «грязные, желтые обои», когда Родиону становится плохо, ему подают «желтый стакан, наполненный желтою водою». «Больное, темно-желтое лицо» у Порфирия Петровича, в кабинете его — казенная мебель, «из желтого, отполированного дерева».

  12. Желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, желтоватые обои в комнате Сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете Порфирия Петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился Свидригайлов. Желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.

    Очень часто события происходят вечером, на закате солнца.


[top]