в каких случаях нужно производить обеспечение таможенных платежей и налогов

Сабина (не в сети), Унъюган, Тюменская область31 августа 2018, 23:43
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (13)
  1. Напомним, что согласно статье 4 Таможенного кодекса Таможенного союза к физическим лицам государств-членов Таможенного союза относятся физические лица, имеющие постоянное место жительства в государстве — члене Таможенного союза. При временном ввозе физическими лицами государств, не являющихся членами Таможенного союза, на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, и временно ввезенных иностранными физическими лицами, обеспечение уплаты таможенных платежей необходимо в случае, если срок нахождения которых на территории таможенного союза превысил 1 год со дня их ввоза – по единым ставкам, установленным в пунктах 10 и 12 раздела IV приложенияV Соглашения).

  2. © REUTERS Василий Федосенко Документом предусмотрено развитие системы поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Евразийского экономического союза путем создания в Беларуси института национального гаранта. «Национальным гарантом может быть в установленном порядке признано любое юридическое лицо, являющееся поручителем перед таможенными органами и отвечающее критериям, установленным указом.

  3. Ввозная таможенная пошлина. В отношении ввозных таможенных пошлин с 1 января 2010 года действует Соглашение от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании». Данным Соглашением установлен порядок формирования Единого таможенного тарифа, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот, случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

  4. помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; 4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса; 5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств — членов таможенного союза. 2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется: 1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется — на день принятия решения о непредоставлении обеспечения; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

  5. Обязанностью декларанта, помещающего товары под таможенную процедуру таможенного транзита, является предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Декларант в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, вправе представить таможенному органу отправления сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, зарегистрированный и представленный декларанту лицом, признанным в установленном порядке поручителем перед таможенными органами.

  6. При оказании услуг по долгосрочным договорам с предоставлением обеспечения и оформлением ЭПИ (при получении предварительной информации): РПТО «Козловичи» — ВПТО 09159 «Брест-Белтаможсервис», ВПТО 09162 «Брест-Белтаможсервис -2»: для резидентов РБ – 168 000 бел. руб. (с одним кодом товара), дополнительный код товара – 21 000 бел.

  7. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства.

  8. ликвидации или реорганизации банка, кредитной организации или страховой организации; отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации; неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр; неисполнения обязательств по банковской гарантии; истечения трех лет со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в реестр.

  9. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, – денежными средствами (деньгами), банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Если таможенный орган доставки признал представленный вид обеспечения, он в электронном виде направляет подтверждает наличие обеспечения на таможню въезда на таможенную территорию Таможенного Союза.

  10. Данный перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является открытым, поскольку законодательством государств — членов Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Российское и белорусское таможенное законодательство дополнительных обеспечительных мер не предусматривает.

    Отдельного упоминания заслуживает Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», в п.

  11. приняло постановление № 839, которое внесло изменения и дополнения в постановление Совета Министров РБ от 14.10.2011 № 1374 (далее – постановление № 839 и постановление № 1374 соответственно). Постановлением № 839 был дополнен перечень товаров, в отношении которых установлена фиксированная сумма обеспечения. В комментарии рассмотрены основные положения названных документов. Организация для получения статуса поручителя перед таможенным органом должна соответствовать определенным условиям Поручительство оформляют путем заключения между поручителем и таможенным органом договора поручительства, включающего обязанность поручителя исполнить в полном объеме налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов плательщика в случае неисполнения последним своих обязательств, обеспеченных поручительством.

  12. Поручительство предоставляется в отношении иностранных товаров помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. Таможенным документом, подтверждающим предоставление данного способа обеспечения, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установленной законодательством формы.

  13. 89]. В настоящее время размер и порядок уплаты таможенных платежей устанавливаются ТК РФ и Налоговым кодексом РФ (НК РФ). При определении приоритета положений ТК РФ или НК РФ следует учитывать, что нормы таможенного законодательства должны применяться в части, не урегулированной законодательством о налогах и сборах.

    Исходя из положений, содержащихся как в НК РФ, так и в ТК РФ, можно выделить пять основных видов таможенных платежей: 1) ввозные и вывозные таможенные пошлины; 4) таможенные сборы; 5) специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.


[top]