как вернуть деньги за сапоги?Здравствуйте. 5 ноября купила на рынке сапоги за 1650р. (село, цена приличная). люди торговали постоянные, они всегда на этом месте. Сегодня, 6 декабря (месяц) сапог практически разом развалился — отклеилась подошва, пополам треснула, и слезает покрытие в этом месте. починке не подлежит. есть ли какой то закон, подкрепляющий мои доводы о возврате денег! Зима только началась, месяц не проходила! юристы! помогите! .

Элла (не в сети), Братск, Иркутская область10 сентября 2018, 20:00
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (10)
  1. 1. Качественные электробытовые приборы не подлежат обмену и возврату. То есть если дома вы обнаружите, что новая стиральная машинка не влезает в отведенное для нее место, а радиоприемник, купленный на дачу, за городом не ловит любимых радиостанций, то менять вашу покупку на другую модель или возвращать деньги магазин не обязан.

    Обратите внимание: требование о замене бытовой техники можно предъявлять только при существенных недостатках (т.

    е. неисправимых, проявляющихся повторно, требующих для устранения несоразмерных затрат времени и т.

  2. Продавцы, как правило, знакомы с вашим правом обменять или вернуть товар надлежащего качества. Оно предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» .

    Помните: уверенное поведение без лишних эмоций, а также ссылки на нормы закона гарантируют вам возврат денег. Теперь подробнее о правилах возврата товара который просто вам не подошел.

    В этот перечень попали все продовольственные товары, лекарственные средства, предметы сангигиены, а также некоторые непродовольственные товары, в частности, детские игрушки и товары для новорожденных, ткани, ковровые изделия, белье нательное и постельное, печатные издания, пиломатериалы, записанные DVD-диски, инструменты для маникюра, педикюра, ювелирные изделия.

  3. Итак, что нужно помнить в таком случае? (Также рекомендую прочитать статью на сайте «Солнечные руки» «Как вернуть товар в магазин» ).

    Во-первых, как прямо сказано в статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости.

  4. Если договориться мирным путем с лицом, оказавшим услугу или продавшим товар, не удалось, придется обращаться в суд. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с правами потребителя, закрепленными в Законе «О защите прав потребителей».

    Первым делом, перед обращением в суд с иском о защите прав потребителя, необходимо вручить будущему ответчику письменную претензию под роспись. В претензии должно быть вкратце указано о взаимоотношениях сторон, какой товар или услуга не устроила потребителя, изложены Ваши требования.

  5. Расстраиваться по данному поводу особенно не следует… Согласно положениям статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

  6. При этом изделия, которые вы хотите вернуть, должны быть неношеными, иметь отличный товарный вид. Вы также должны предоставить упаковку обуви и товарный чек. Доказать ненадлежащее качество обуви можно с помощью экспертизы.

    Она может проводиться за средства продавца (если не истек срок гарантии) или за ваши деньги (если гарантийный срок прошел). Если экспертиза подтвердила вашу правоту, магазин должен возместить вам стоимость обуви.

  7. Следует знать, что продавец не может снизить гарантийный срок, определенный изготовителем. Часто магазин устанавливает его равным месяцу или даже меньше. Поэтому, чтобы узнать истинный гарантийный срок, следует связаться с фирмой-изготовителем по телефону или на сайте. Существует внесезонная обувь, к которой относится домашняя, спортивная офисная.

    Срок гарантии на такую обувь начинает течь по общему правилу: с момента покупки.

  8. Ненадлежащее качество, которое является основанием возврата обуви в магазин, должно быть явным, а не предполагаемым. При этом следует учитывать, что по окончании гарантийного срока, какой бы дефект ни был выявлен, возврат обуви невозможен.

    Правильно составить претензию продавцу и представлять интересы покупателя в отношении с продавцом или в суде смогут квалифицированные юристы сервиса Правовед.ru.

  9. срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

  10. Законодательно таковой предусмотрен только для государственных и муниципальных органов (организаций), а также для частных лиц, деятельность которых подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. В первом случае срок составляет 30 дней, а во втором — 10.

    Помимо этого необходимо указать, в какой форме вы хотите получить ответ (письменной или по электронным средствам связи). Перечень документов, прилагаемых к претензии.


[top]